Зарядка аккумуляторной батареи для мотоцикла

Общая информация

akkumulyator dlya motociklaОт того, насколько часто и правильно производится зарядка аккумуляторной батареи, зависит срок её эксплуатации. Стандартное время, которое необходимо для зарядки АКБ не превышает нескольких часов. Исключением является целенаправленная зарядка батареи слабым током. Такая подзарядка может длиться до 10-12 часов. Под слабым/малым током понимается значение равное 10 амперам. Эта величина может быть меньше, но никак не больше, иначе малой её уже не назовёшь. Да и зарядка АКБ при токе заряда выше 10 ампер будет происходить быстрее. Ток же большего ампеража - около 20 ампер, считается достаточно большим, за счёт чего заряд батареи происходит значительно быстрее. Если аккумулятор подзаряжается часто и быстро (большим током), то со временем он может утрачивать свои эксплуатационные качества, и выйти из строя быстрее, чем аккумулятор, заряжаемый реже и малым током.

Может ли езда на мотоцикле заряжать АКБ ?

Аккумулятор для мотоцикла может заряжаться от генератора. В первую очередь зарядка мото АКБ зависит от величины тока самого генератора. Во вторую очередь этот процесс зависит от продолжительности поездки на мотоцикле/скутере. Чем дольше длится поездка, тем больше энергии для аккумулятора сможет выработать генератор. В третью очередь на процесс заряда АКБ может влиять температура окружающей среды. Если она опускается ниже нуля, или выше 40-50 градусов по Цельсию, то процесс зарядки батареи становится менее эффективным. В четвёрную очередь своё влияние оказывает и возраст АКБ. Чем больше циклов разрядки/зарядки прошла батарея, тем меньше эксплуатационного потенциала у неё сохранилось, и тем менее эффективной может быть зарядка от мотоциклетного генератора. Принято считать, что в неблагоприятных температурных условиях, да ещё с частыми остановками и работе двигателя на холостом ходу, заряд аккумуляторной батареи от мотоциклетного генератора будет менее эффективным, чем от зарядного устройства.

В каких случаях генератор не сможет зарядить мото аккумулятор ?

  • Если у мотоцикла осталось включённым освещение на 24 часа;

  • АКБ достигла глубокого уровня разряда по причине редкой эксплуатации мотоцикла. Под редкой эксплуатацией понимается нахождение батареи в пассивном режиме сроком не меньше месяца;

  • При эксплуатации мотоцикла на небольшие расстояния скорость движения не превышает 60 километров в час. В этом случае генератору просто не хватит времени для выработки энергии для подзарядки АКБ. Для эффективной зарядки батареи требуется более частая эксплуатация мотоцикла, скутера или другой мототехники, желательно на длительные расстояния.

Факторы, выводящие из строя мото аккумулятор:

  • akkumulyator dlya motocikla 2Достижение аккумулятором уровня глубокого разряда. Это может быть следствием длительного неиспользования мототехники или оставленным на длительное время работающее освещение мотоцикла;

  • Ошибки в эксплуатации. Если в паспортных данных аккумулятора Yuasa указан температурный режим его использования, то его нужно обязательно придерживаться. Тоже самое относится к процедуре зарядки батареи. Нужно соблюдать вольтаж и ампераж зарядного устройства, которые должны подходить для Вашей модели АКБ;

  • Одним из самых распространённых факторов является эксплуатация батареи небольшой ёмкости. Такой аккумулятор, в силу своих пониженных технических характеристик, просто физически не способен обеспечить стабильную работу на протяжении длительного отрезка времени, и имеет более короткий эксплуатационный срок жизни (ресурс), чем его собратья большей ёмкости;

  • Нарушение инструкции по эксплуатации, что повлекло за собой потерю батареей электролитного состава. Причины могут крыться в высокой температуре среды, где размещается аккумулятор Delta (под сидушкой мотоцикла), или быть следствием излишнего перезаряда АКБ;

  • Мотоциклетный генератор работает по одному принципу с автомобильным. Это принцип заключается в том, что ось генератора соединяется с валом, на который передаётся крутящий момент колёс мотоцикла. Соединение происходит за счёт специального ремня, натяжение которого со временем может ослабевать, вследствие чего на ось генератора передаётся меньший крутящий момент;

  • Если батарею Восток недостаточно крепко зафиксировать крепёжными болтами, то она становится подвержена нежелательным вибрациям, оказывающих на неё негативное влияние;

  • Разряженная АКБ более подвержена негативному воздействию низких температур. Известно, что чем полнее заряжена батарея, тем меньше риска, что она замёрзнет. В заряженном состоянии батарея MHB может нормально переносить даже небольшие отрицательные температуры. Но производители не дают гарантий на аккумулятор, который вышел из строя вследствие замерзания, т.к. это, по сути, является нарушением инструкций по эксплуатации;

  • Пресловутая коррозия вывела из строя немало батарей. Для её профилактики стоит следить за уровнем электролита. Во избежание окисления клемм аккумулятора, их рекомендуется смазывать солидолом;

  • Покупка аккумулятора Red Energy, который не используется по 4-6 месяцев, почти гарантированно сократит его эксплуатационные характеристики до минимума. Именно по этой причине, на момент закрытия сезона, мотоциклисты помещают свои мотоциклы, скутеры и другую мототехнику в специальные боксы хранения (гаражи), куда периодически приходят для подзарядки батареи;

  • Как показывает статистика, чем старше аккумулятор для мотоцикла, тем больше шанс столкнуться с отказом в его работе. Около 30 процентов отказов приходится на батареи со сроком эксплуатации больше 3-х лет;

  • Слишком высокая температура в "корзине" под аккумулятор (под сидушкой мотоцикла) является одной из причин образования коррозии. Чтобы избежать этого явления, необходимо соблюдать температурный режим эксплуатации АКБ;

  • Слишком низкая температура создаёт для мото аккумулятора дополнительную нагрузку, которая выражается в необходимости выдать больший ток для зажигания;

  • Злоупотребление функциями, требующих питания. К таким функциям относится прослушивание музыки, установка дополнительного или чрезмерного освещения и др. При движении по дороге в таком активном режиме, аккумулятор тратит больше энергии, и генератор просто не успевает создать дополнительные мощности.


stepen zaryajennosti akkumulyatora
Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

яндекс Метрика Рейтинг@Mail.ru