Новости

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Параметры АКБ:

Номинальная ёмкость

Одним из основных параметров любого аккумулятора является его номинальная ёмкость. Именно это значение определяет мощность аккумуляторной батареи. Итак, ёмкость аккумулятора - это количество тока в час (А.ч), которое может выдать заряженная батарея при постоянном уровне разряда в течение двадцати часов. При этом важно, что столь длительный разряд должен обеспечиваться за счёт постоянной силы тока, а температура окружающей среды должна находиться на уровне 25 градусов по Цельсию. Разряд должен достигать уровня напряжения на выводах батареи до 10,5 Вольт.

Pravila ekspluatacii akkumulyatornih batarey
Ёмкость батареи зависит от объёма её основных элементов - свинцовых пластин, качества пористости материала, эксплуатационного режима, температуры окружающей среды, и уровня её заряда. Большие аккумуляторы, как правило, заключают в себя большее количество и размер свинцовых пластин. Такие аккумуляторы способны выдать больше тока на единицу времени. Но, справедливости ради, стоит заметить, что такие аккумуляторы используется в куда более требовательных системах, будь то мотоцикл, скутер, автомобиль, телефонная станция и т.д.

Если ток заряда повысить более, чем на четверть ёмкости аккумулятора, то его ёмкость повысится до определённых пределов. Но если слишком часто прибегать в заряду аккумулятора большим током за короткое время, в нём неизбежно начинаются деструктивные процессы, одним из который является коррозия, что, в свою очередь, существенно сокращает эксплуатационный период аккумуляторной батареи.

Температура АКБ напрямую зависит от температуры окружающей среды, в которых находится батарея. Но при зарядке аккумулятора, его температура увеличивается. Если аккумуляторная батарея длительное время находилась в среде с низкой температурой, то она может терять часть своей ёмкости, т.к. химические процессы, проходящие в ней, существенно замедляются за счёт увеличенного электрического сопротивления состава электролита. Каждый отрицательный градус температуры электролитного состава снижает ёмкость аккумуляторной батареи на один процент. Так, если на примере рассмотреть аккумулятор ёмкостью 50 Ач, при температуре 20 градусов по Цельсию, то при температуре 15 градусов его ёмкость уменьшится на 5 процентов, сократившись до 45 Ач. Чем лучше заряжена аккумуляторная батарея, тем большую плотность имеет её электролит, и больше большую ёмкость имеет аккумулятор. Уровень разряда АКБ определяется силой разрядного тока. Ёмкость аккумулятора уменьшается пропорционально увеличению разрядного тока. Это значит, что чем выше ток разряда, тем ниже ёмкость аккумулятора.

ЭДС

ЭДС (электродвижущая сила ) аккумуляторной батареи - это разность потенциалов на её полюсных выводах без нагрузки (внешняя цепь разомкнута). Исходя из величины ЭДС можно судить о степени разрядки и пригодности аккумуляторной батареи. Между ЭДС и плотностью аккумулятора существует прямая связь.

Напряжение АКБ

Напряжение АКБ - это разность потенциалов на её полюсных выводах в процессе заряда или разряда (при наличии тока во внешней цепи). По уровню напряжения батареи определяют её качество.

Саморазряд АКБ

Саморазряд аккумулятора - это процесс потери отключённой от источников потребления батареей ёмкости, превышающий 1% в день. Такой высокий процент потери ёмкости говорит о том, что АКБ находится в неисправном состоянии. Если же потеря ёмкости находятся на уровне 0,1% (+/-) в день, то это считается нормальным. Причины, по которым аккумуляторная батарея может терять ёмкость, бывают разными: здесь и повышенная влажность среды, и загрязнение корпуса, и срок использования батареи (чем он выше, тем сложней аккумулятору сохранить свои рабочие эксплуатационные параметры).

Принцип действия аккумулятора

Для того, чтобы аккумуляторная батарея начала выполнять свою функцию, через её пластины и состав электролита должен пройти электрический ток, который запустит процесс преобразования электрической энергии в химическую. Этот процесс сопровождается образованием налётной массы на пластинах аккумулятора. Отрицательная пластина концентрирует на себе образование губчатого свинца, для которого характерен серый цвет. Положительная пластина концентрирует на себе образование перекиси свинца, для которого характерен коричневый цвет. Посредством прохождения тока через АКБ, увеличивается плотность электролита, что свидетельствует о заряженности аккумулятора. Чем выше плотность электролитного состава, тем лучше заряжена батарея. Среднее значение напряжения уже заряженной батареи находится на уровне 2,2В на один элемент.

Как только к аккумуляторной батарее подключается источник, являющийся потребителем электричества, в аккумуляторе происходит химический процесс обратного цикла, который преобразует химическую энергию в электрическую. Это означает, что АКБ вступает в фазу разрядки - отдачи накопленной ранее (при зарядке) энергии. Данный процесс уменьшает плотность электролита, а вместе с ней и ёмкость батареи.

Процесс заряда и разрядки аккумулятора

Производить зарядку батареи нужно от источника постоянного тока, имеющего напряжение выше, чем у заряжаемого аккумулятора, в противном случае ток заряда будет равным нулю, и батарея не зарядится, или, что ещё хуже, ток заряда будет отрицательным, и тогда батарея будет разряжаться. Важно не перепутать полярность при подключении зарядного устройства к клеммам аккумулятора: плюс подключается к плюсу, минус к минусу.

Padenie napryajeniya pri zaryadke akkumulyatoraЕсли аккумуляторная батарея заряжается постоянным током небольшой величины, то срок её заряда может быть довольно продолжительным, что не всегда комфортно, т.к. приходится ждать много времени. Если заряд АКБ происходит током большой величины, тогда время заряда существенно сокращается, но увеличивается нагрев самой батареи, что вместе со снижением уровня заряда сокращает и эксплуатационный срок аккумулятора. Способ зарядки АКБ постоянным током удобен тем, что таким образом можно заряжать немалое количество батарей.

Если батарея заряжается постоянным напряжением (не током), то в первой фазе заряда ток достигает большого значения. Но чем дольше заряжается аккумулятор, тем больше становится его напряжения и тем меньше величина тока заряда. Независимо от того, каким из двух способов заряжается аккумуляторная батарея, среднее значение тока составляет приблизительно 0,1 С, А.

При зарядке аккумуляторной батареи нельзя допускать, чтобы её температура поднялась выше 25 градусов по Цельсию. Если температура АКБ превышает данную норму, имеет смысл приостановить процесс зарядки, и возобновить его только тогда, когда температура батареи нормализуется. Все процедуры с электролитом необходимо производить в защитной форме, которая защитит руки, глаза и элементы одежды от попадания на них состава электролита.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

Зарядка аккумуляторной батареи для мотоцикла

Общая информация

akkumulyator dlya motociklaОт того, насколько часто и правильно производится зарядка аккумуляторной батареи, зависит срок её эксплуатации. Стандартное время, которое необходимо для зарядки АКБ не превышает нескольких часов. Исключением является целенаправленная зарядка батареи слабым током. Такая подзарядка может длиться до 10-12 часов. Под слабым/малым током понимается значение равное 10 амперам. Эта величина может быть меньше, но никак не больше, иначе малой её уже не назовёшь. Да и зарядка АКБ при токе заряда выше 10 ампер будет происходить быстрее. Ток же большего ампеража - около 20 ампер, считается достаточно большим, за счёт чего заряд батареи происходит значительно быстрее. Если аккумулятор подзаряжается часто и быстро (большим током), то со временем он может утрачивать свои эксплуатационные качества, и выйти из строя быстрее, чем аккумулятор, заряжаемый реже и малым током.

Может ли езда на мотоцикле заряжать АКБ ?

Аккумулятор для мотоцикла может заряжаться от генератора. В первую очередь зарядка мото АКБ зависит от величины тока самого генератора. Во вторую очередь этот процесс зависит от продолжительности поездки на мотоцикле/скутере. Чем дольше длится поездка, тем больше энергии для аккумулятора сможет выработать генератор. В третью очередь на процесс заряда АКБ может влиять температура окружающей среды. Если она опускается ниже нуля, или выше 40-50 градусов по Цельсию, то процесс зарядки батареи становится менее эффективным. В четвёрную очередь своё влияние оказывает и возраст АКБ. Чем больше циклов разрядки/зарядки прошла батарея, тем меньше эксплуатационного потенциала у неё сохранилось, и тем менее эффективной может быть зарядка от мотоциклетного генератора. Принято считать, что в неблагоприятных температурных условиях, да ещё с частыми остановками и работе двигателя на холостом ходу, заряд аккумуляторной батареи от мотоциклетного генератора будет менее эффективным, чем от зарядного устройства.

В каких случаях генератор не сможет зарядить мото аккумулятор ?

  • Если у мотоцикла осталось включённым освещение на 24 часа;

  • АКБ достигла глубокого уровня разряда по причине редкой эксплуатации мотоцикла. Под редкой эксплуатацией понимается нахождение батареи в пассивном режиме сроком не меньше месяца;

  • При эксплуатации мотоцикла на небольшие расстояния скорость движения не превышает 60 километров в час. В этом случае генератору просто не хватит времени для выработки энергии для подзарядки АКБ. Для эффективной зарядки батареи требуется более частая эксплуатация мотоцикла, скутера или другой мототехники, желательно на длительные расстояния.

Факторы, выводящие из строя мото аккумулятор:

  • akkumulyator dlya motocikla 2Достижение аккумулятором уровня глубокого разряда. Это может быть следствием длительного неиспользования мототехники или оставленным на длительное время работающее освещение мотоцикла;

  • Ошибки в эксплуатации. Если в паспортных данных аккумулятора Yuasa указан температурный режим его использования, то его нужно обязательно придерживаться. Тоже самое относится к процедуре зарядки батареи. Нужно соблюдать вольтаж и ампераж зарядного устройства, которые должны подходить для Вашей модели АКБ;

  • Одним из самых распространённых факторов является эксплуатация батареи небольшой ёмкости. Такой аккумулятор, в силу своих пониженных технических характеристик, просто физически не способен обеспечить стабильную работу на протяжении длительного отрезка времени, и имеет более короткий эксплуатационный срок жизни (ресурс), чем его собратья большей ёмкости;

  • Нарушение инструкции по эксплуатации, что повлекло за собой потерю батареей электролитного состава. Причины могут крыться в высокой температуре среды, где размещается аккумулятор Delta (под сидушкой мотоцикла), или быть следствием излишнего перезаряда АКБ;

  • Мотоциклетный генератор работает по одному принципу с автомобильным. Это принцип заключается в том, что ось генератора соединяется с валом, на который передаётся крутящий момент колёс мотоцикла. Соединение происходит за счёт специального ремня, натяжение которого со временем может ослабевать, вследствие чего на ось генератора передаётся меньший крутящий момент;

  • Если батарею Восток недостаточно крепко зафиксировать крепёжными болтами, то она становится подвержена нежелательным вибрациям, оказывающих на неё негативное влияние;

  • Разряженная АКБ более подвержена негативному воздействию низких температур. Известно, что чем полнее заряжена батарея, тем меньше риска, что она замёрзнет. В заряженном состоянии батарея MHB может нормально переносить даже небольшие отрицательные температуры. Но производители не дают гарантий на аккумулятор, который вышел из строя вследствие замерзания, т.к. это, по сути, является нарушением инструкций по эксплуатации;

  • Пресловутая коррозия вывела из строя немало батарей. Для её профилактики стоит следить за уровнем электролита. Во избежание окисления клемм аккумулятора, их рекомендуется смазывать солидолом;

  • Покупка аккумулятора Red Energy, который не используется по 4-6 месяцев, почти гарантированно сократит его эксплуатационные характеристики до минимума. Именно по этой причине, на момент закрытия сезона, мотоциклисты помещают свои мотоциклы, скутеры и другую мототехнику в специальные боксы хранения (гаражи), куда периодически приходят для подзарядки батареи;

  • Как показывает статистика, чем старше аккумулятор для мотоцикла, тем больше шанс столкнуться с отказом в его работе. Около 30 процентов отказов приходится на батареи со сроком эксплуатации больше 3-х лет;

  • Слишком высокая температура в "корзине" под аккумулятор (под сидушкой мотоцикла) является одной из причин образования коррозии. Чтобы избежать этого явления, необходимо соблюдать температурный режим эксплуатации АКБ;

  • Слишком низкая температура создаёт для мото аккумулятора дополнительную нагрузку, которая выражается в необходимости выдать больший ток для зажигания;

  • Злоупотребление функциями, требующих питания. К таким функциям относится прослушивание музыки, установка дополнительного или чрезмерного освещения и др. При движении по дороге в таком активном режиме, аккумулятор тратит больше энергии, и генератор просто не успевает создать дополнительные мощности.


stepen zaryajennosti akkumulyatora
Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

Обслуживание и хранение АКБ

Общая информация по АКБ

hranenie akkumulyatornoy batarei 91nfАккумулятор для мотоцикла является не менее важной составляющей, чем любая другая его часть. чёте зависит, заведётся Ваш верный конь или нет, подведёт ли в самый неподходящий момент, или всё обойдётся. По этой причине мото аккумулятору стоит уделить повышенное внимание. Особенно это касается тех случаев, когда Вы планируете дальнюю поездку, и выход АКБ из стоя во время дороги будет очень неприятным сюрпризом. Помимо самостоятельного осмотра аккумуляторной батареи на предмет внешних повреждений, для более качественной диагностики рекомендуется обращаться в специальные сервисные центры. Там Вам помогут измерить оставшийся заряд аккумулятора и, в случае необходимости, подзарядить его. Чтобы клеммы не окислялись, их обработают специальным составом на основе солидола. Но не стоит забывать и о том, что для исправной работы АКБ необходимо периодически проверять и сам мотоцикл. Ведь только тогда, когда все его участки работают правильно, без нареканий, аккумулятор Delta проработает максимально долго. В противном случае есть риск, что аккумулятор может растрачивать своё заряд на незаметные глазу процессы, происходящие в механизме мотоцикла, в участках его цепи.

Бережное хранение АКБ - залог его долгой работы

Для максимального увеличения жизненного цикла аккумуляторной батареи, перед зарядкой её рекомендуется полностью разряжать. Если этого не делать, а заряжать АКБ, который сохранил определённый заряд, то со временем его эксплуатационные качества могут ухудшиться. А это, согласитесь, совсем не то, с чем хотелось бы столкнуться любому любителю мототехники. Важно, чтобы процесс зарядки аккумулятора прошёл полный цикл: от полной разрядки, до полной подзарядки. По этой же аналогии следует и заряжать аккумулятор. Зарядка мотоциклетного АКБ производится до его полного заряда. С целью сохранению эксплуатационных характеристик батареи, не стоит прерывать её зарядку, если Вы куда-то торопитесь.

Ещё одним значимым фактором долгожития аккумулятора является температура окружающей среды, в которой он находится длительное время. Если эта температура опустится ниже нуля градусов или поднимется выше 40-50 градусов по Цельсию, то аккумулятор начнёт терять заряд, и в нём могут начаться такие деструктивные процессы, как коррозия и замыкание. Старайтесь не оставлять аккумулятор для мотоцикла Yuasa на продолжительное время в окружающей среде с отрицательной температурой, даже не смотря на то, что температура близкая к отрицательной для аккумулятора лучше, чем высокая. Один раз в несколько месяцев нужно проверять ёмкость аккумулятора и, в случае необходимости, производить его зарядку. После каждой такой зарядки не будет лишним проверить и плотность электролитов, которая при 27 градусох должна быть на уровне 1,265.

Чтобы мотоциклетный аккумулятор прослужил Вам максимально долго, то в периоды, когда Вы продолжительное время не будете им пользоваться (например, закрытие сезона у мотоциклистов), рекомендуется не просто отсоединить от него электропроводку мотоцикла или скутера, но и вовсе вытащить аккумулятор, поставив его на полку или рядом с мотоциклом. Сегодня можно недорого арендовать место в боксе хранения, где Ваш железный конь переждёт позднюю осень и зиму, набираясь сил к открытия сезона в апреле-мае. Плюсом таких боксов является то, что они отапливаются и имеют необходимый инструмент для работы с мотоциклом. Вы периодически можете приходить и проверять системы своей мототехники в комфортных условиях.

Профилактическое обслуживание с целью увеличения срока службы аккумулятора включает в себя и очищение корпуса батареи, очищение клемм. Заливочные отверстия должны быть надёжно закрыты, чтобы в них не попала вода или другая жидкость, не предназначенная для этого. Но при этом нужно знать, что во время зарядки аккумулятора ВОСТОК, из-за происходящих внутри него химических процессов, может скапливаться газ, который нуждается в отводе из корпуса АКБ. В этих целях крышки заливочных отверстий временно оставляют открытыми, либо к аккумулятору подключают специальную гипкую трубку, через которую будет отводиться накапливающийся в батарее газ. В очищении корпуса от коррозии поможет обычная сода. Для этого нужно нанести немного соды на места, покрытые коррозией, после чего смыть водой.

zaryadka akkumulyatornoy batarei jnq41Перед тем, как зарядить аккумулятор, проверьте уровень его электролита. Если уровень электролита слишком мал, то в батарею необходимо долить дистиллированной воды, пока электролит не поднимется до нижней границы, под пробку. Если так случилось, что рядом не оказалось дистиллированной воды, то можно использовать и обычную, но чистую питьевую воду, т.к. это меньшее из зол, если можно так выразиться. Если этого не сделать, есть риск, что пластины аккумуляторной батареи иссохнутся и начнут разрушаться и деформироваться, вследствие чего АКБ потеряет свою ёмкость и может вовсе выйти из строя.

Правильная разядка АКБ для увеличения срока его жизни

1. После того, как Вы использовали батарею, рекомендуется сразу провести её зарядку;

2. Заряжать аккумулятор Red Energy можно только тем зарядным устройством (ЗУ/УЗ), которое по своим техническим характеристикам обеспечивает нужный вольтаж, ампераж и другие параметры аккумуляторной батарее;

3. Идеальным выбором является автоматическое зарядное устройство, которое выключится тогда, когда аккумулятор наберёт максимальную ёмкость, либо после достижения таймером определённого времени. Крайне не рекомендуется переусердствовать при зарядке аккумулятора, т.к. его избыточная зарядка может приводить к потере эксплуатационных качеств, что в свою очередь приведёт к ускоренной потере аккумулятором заряда и сокращению срока службы;

4. Медленная подзарядка хорошо зарекомендовала себя в том случае, если Вы используете АКБ многократного цикла заряда/разряда. Если аккумуляторная батарея MHB почти полностью разрядилась (глубокая разрядка), то для её полной зарядки небольшим током может потребоваться около 12 часов.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

Аккумулятор для мотоцикла: ответы на общие вопросы

1. Значение параметра А/Ч (Ампер/Час)

akkumulyatori dlya motociklovГлавной характеристикой любой аккумуляторной батареи является её ёмкость. По ёмкости аккумулятора можно судить о способности батареи на заданном промежутке времени обеспечить ток определённой силы, который как раз и измеряется в соотношении Ампер/Часах. Давайте для примера рассмотрим аккумулятор емкостью 100 Ач. О чём в данном случае нам говорит ёмкость АКБ ? О том, что она на протяжении 100 часов сможет выдать рабочий ток в 1 Ампер. А если аккумулятор для мотоцикла потребляет ток больше одного Ампера, предположим два ампера ? Тогда данная батарея обеспечит уже не 100, а 50 часов работы аккумулятора при потреблении тока в 2 ампера. При этом стоит учитывать, что существует такое понятие, как падение напряжения на клеммах аккумулятора, которое при 12 Вольтах может достигать 10,5 Вольт. Теперь ещё раз вернёмся к нашему примеру с аккумулятором на 100 Ач и применим к нему параметр падения напряжения на клеммах. Какой результат мы получим ? Разряд АКБ произойдёт не за 100 часов, а приблизительно за 85. Если же ток разряда условно говоря будет равен значению общей ёмкости аккумулятора, то разряд батареи произойдёт не за 1 час, а почти в 2 раза быстрее.

2. Можно ли заряжать аккумулятор мотоциклетный от зарядного устройства аккумулятора автомобильного ?

Если ёмкости аккумуляторов для мотоцикла и автомобиля приблизительно равны, то для них допускается использование одного устройства для подзарядки (автомобильного). Если же ёмкости батарей не совпадают, то в этом случае автомобильное зарядное устройство должно иметь возможность регулирования мощности зарядного тока. Регулирование тока заряда должно быть на уровне одной десятой (1/10) от общей ёмкости мото аккумулятора, не больше, иначе батарея может быстро израсходовать свой эксплуатационный ресурс.

3. Так ли необходимо следить за электролитом в АКБ ?

Аккумуляторы Delta могут быть как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно нужно следить за уровнем электролита. Со временем электролита в аккумуляторах становится меньше, и за счёт этого верхняя часть пластин начинает сохнуть, а впоследствии разрушаться и осыпаться на дно, что может привести к замыканию. К тому же, из-за недостатка электролита, верхняя часть пластин может перегреваться и деформироваться, что в свою очередь так же ведёт к негативным последствиям с разрушением пластин.

4. Как реагировать на снижение электролита в аккумуляторе ?

Если Вы заметили, что в Вашем аккумуляторе Yuasa для мотоцикла опустился уровень электролита, то можно просто долить воды, но не из под крана, а только дистиллированной. После этой процедуры обычно проверяют уровень плотности электролита, который не должен быть ниже рабочих пределов. Категорически нельзя восполнять электролит новым электролитным составом.

5. Что означает шум при подзарядке АКБ ?

Во время подзарядки (заряда) аккумуляторной батареи Восток в ней начинают происходить химические процессы, которые сопровождаются выделяющимся газом и пузырьками. Для наглядного примера хорошо подойдёт кипящий на плите чайник, в котором происходят похожие процессы.

6. Как убедиться в полном заряде мото аккумулятора ?

Для того, чтобы убедиться, заряжен ли аккумулятор вашего мотоцикла полностью, достаточно измерить уровень его напряжения на клеммах, который должен быть на уровне 12,8 Вольт. Если уровень напряжения равен 12,5 Вольтам, значит батарея заряжена/разряжена наполовину.

7. Почему при покупке нового аккумулятора для мотоцикла происходит его быстрый разряд ?

Одной из причин такого результата может быть неправильная работа генератора. Этот параметр можно измерить при работающем двигателе. Если на клеммах мотоциклетного аккумулятора присутствуют 13,6V, тогда нет повода для беспокойства. Другой распространённой причиной является нарушение в работе регулирующего реле. В данном случае работающий двигатель просто не заряжается. Чтобы убедиться в данной неисправности можно включить фары мотоцикла и при этом постепенно повышать обороты двигателя. Потускневший свет от фар как раз и будет являться доказательством вышедшего из строя реле. И ещё одной из причин быстрого разряда нового аккумулятора для мотоцикла может стать некорректная работа сигнализации, которая не подаёт внешних признаков своей активной фазы работы, и при этом разряжает аккумулятор, а владелец мотоцикла даже ни о чём не подозревает.

8. Параметры, на которые нужно обращать внимание при зарядке/разрядке АКБ

Чтобы гарантировать как можно больший срок эксплуатации АКБ, рекомендуется систематически проверять напряжение на её клеммах. Данная профилактическая мера позволит отследить момент, когда приближается минимально допустимое значение в 12 вольт и своевременно подзарядить аккумулятор. Если не заметить или не придать этому факту серьёзного внимания, то в пластинах батареи начнётся процесс сульфатации, что является верным признаком скорого выхода из строя аккумулятора.

9. Как долго может работать аккумулятор для мотоцикла ?

Большинство производителей, разрабатывающих аккумуляторы для мототехники (это не только мотоциклы, но и разные вездеходы, скутеры, гидроциклы, квадроциклы и т.д.) гарантируют эксплуатационный период своих АКБ сроком не меньше 5 лет. Но стоит учитывать, что для того, чтобы аккумулятор столько прослужил Вам верой и правдой, ему нужно обеспечить своевременное обслуживание, если это требуется, и правильное хранение. При слишком низких или высоких температурах окружающей среды аккумулятор утрачивает свои эксплуатационные характеристики и может быстро терять заряд.

10. Имеет ли значение полярность мото аккумулятора ?

polyarnost akkumulyatora 8h1Главным условием подключения аккумулятора к мотоциклу является соответствие его технических характеристик ожидаемым требованиям. В первую очередь аккумулятор физически должен правильно располагаться в своём отсеке, чтобы не было выступающих частей, которые могут мешать или доставлять дискомфорт в эксплуатации мотоцикла. Покупая аккумулятор для мотоцикла важно убедиться, что расположение его клемм соответствует аналогичной развязке проводки мотоцикла. После того, как аккумулятор занял своё место, его необходимо подключить, начиная с клеммы, отвечающей за положительное значение (+). После этого подключается минусовая клемма. При подключении возможно образование искры, что требует от владельца мотоцикла повышенной осторожности. Если при подключении аккумулятора перепутать полярность клемм, это может вывести его из строя, вплоть до покупки новой батареи. Но можно отделаться выходом из строя лишь предохранителя. В любом случае, следует внимательно отнестись к процессу подключения аккумулятора к мотоциклу.

11. Почему на аккумуляторах можно заметить белый налёт ?

Белый налёт на аккумуляторах есть не что иное, как сульфат, который является следствием химических реакций, происходящих в свинцовых пластинах. Свинец в аккумуляторах со временем преобразуется в сульфат, а сам процесс называется сульфатацией. Сульфатация является одной из основных причин ограниченного срока эксплуатации аккумуляторный батарей.

12. Почему происходит сульфатация ?

Данному процессу способствуют ряд факторов:

  • Аккумулятор длительное время находится без заряда;
  • Падение напряжения АКБ ниже 10,5в и без того является фактором, способным вывести батарею из строя, а глубокий разряд при этом лишь усугубляет ситуацию;
  • Зарядки, выполненные не до конца;
  • При минимальном нагрузочном токе в пониженной температурной среде;
  • При длительном хранении/нахождении батареи в повышенных температурных условиях (40+ градусов по Цельсию)

13. Можно ли избежать процесса сульфатации ?

Для того, чтобы не столкнуться с сульфатацией, электросистема мотоцикла, отвечающая за работу АКБ, должна быть исправна. Более того, если мотоцикл не используется достаточно длительное время, то на этот период будет не лишним отключение проводки от клемм батареи. А в том случае, если сульфатация уже застала врасплох, то длительный заряд батареи током малой величины может помочь от неё избавиться.

14. Разряжается ли аккумуляторная батарея, когда она не подключена ?

Да, батарея, независимо от того, подключена она или отключена, будет разряжаться. Но в том случае, если она отключена, этот процесс протекает значительно медленнее. Именно в связи с этим и связана рекомендация отключения батареи от системы, которая не используется длительное время.

15. Почему аккумуляторы имеют разные габариты ?

Размеры аккумуляторных батарей определяются из мощностью. Чем больше габариты АКБ, тем больше свинцовых пластин они могут вместить и тем выше эксплуатационные характеристики аккумулятора. Тем не менее, производители аккумуляторной техники вынуждены стандартизировать свою продукцию по габаритным параметрам. Довольно часто можно заметить, что agm аккумулятор одной ёмкости и напряжения от разных производителей имеет почти идентичные размеры. К тому же, некоторые производители выпускают линейки батарей, специально предназначенные для определённых моделей моттотехники.

16. Правильная фиксация проводки к клеммам мото аккумулятора

Для того, чтобы избежать таких неприятных последствий, как искрение, нестабильный пуск двигателя, коррозия, затягивание болтов на клеммах должно быть достаточно надёжным для того, чтобы обеспечить плотность контакта проводки с клеммами, но не настолько сильной, чтобы клеммы подверглись деформации.

17. Несёт ли угрозу аккумуляторная кислота ?

Определённо да! Так называемая аккумуляторная кислота - это электролитный состав, который состоит из разбавленной серной кислоты. Любые работы с электролитом требуют специальной защиты для рук и лица. Пренебрежение данным правилом может привести к неисправимым ожогам.

18. Что ещё нужно знать об осторожном обращении с аккумуляторной кислотой ?

  • zapravka akkumulyatora elektrolitomПри работе с любым аккумулятором рекомендуется использовать защитные средства в виде фартука, очков или маски;
  • Если на Вас, всё же, попала кислота из батареи, то нейтрализовать её Вам поможет обычный нашатырь, после обработки одежды которым можно обычной водой смыть остатки. Если под рукой не оказалось нашатырного спирта, то простая пищевая сода может его заменить;
  • Даже в том случае, если Вам нечем нейтрализовать попавшую на Вас кислоту, то место попадания нужно промыть чистой прохладной водой в течение 10-15 минут. Если после контакта с кислотой Вы почувствовали какое-либо недомогание, то нужно незамедлительно обратиться к врачу;
  • Для мотоцикла серная кислота из аккумулятора не представляет какой-либо угрозы, т.к. её концентрация недостаточно велика. Однако будет вовсе не лишним смыть её того места, куда она попала;
  • Если Вы решили приготовить электролит своими руками, то тут работает важное правило: нужно добавлять кислоту в воду, а не воду в кислоту. Вся процедура осуществляется с помощью не металлической ёмкости и воронки, с обязательным использованием защитных средств от контакта с кислотой. Добавлять кислоту в воду нужно небольшой струйкой, при этом помешивая содержимое ёмкости. Причина, по которой категорически запрещается добавлять воду в серную кислоту, заключается в том, что при этом процессе выделяется большое количество тепла, и процесс сопровождается выделением мелких брызг, которые могут попасть на всё вокруг, что небезопасно. Саму кислоту следует хранить в защищённом от попадания прямых солнечных лучей и высоких температур месте;
  • Если Вы заряжаете аккумулятор обслуживаемого типа, то обязательно оставляйте клапана открытыми, чтобы в процессе химических реакций выделяющийся газ мог свободно выйти. Если этого не сделать, то аккумулятор может не выдержать внутреннего давления газа и просто взорвётся;
  • Все работы по зарядке АКБ нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении;
  • Рядом с аккумулятором запрещается курить и размещать открытые источники огня;
  • Все манипуляции с проводкой следует выполнять только при выключенном двигателе мотоцикла;
  • Перед тем, как подключить зарядное устройство к батарее, убедитесь, что оно выключено из сети;
  • Отключая батарею важно знать, что сперва отсоединяется провод массы, при подключении он подсоединяется последним.

19. Что делать с мото аккумуляторами зимой ?

Многие любители мототехники прекрасно знакомы с термином "закрытие сезона". В Российской Федерации это время выпадает на позднюю осень, с появлением первого снега. Чтобы сохранить своих "коней", владельцы размещают их в специальные боксы, где те пережидают зиму и раннюю весну. Как и говорилось выше, на момент длительного не использования аккумулятора, его лучше отключить от проводки или вовсе снять с мотоцикла. Снятие может рекомендоваться в том случае, если температура хранения в боксе ниже нуля. Если для мотоцикла такая температура подходит, то для его АКБ нет. Мотоциклетному аккумулятору требуется положительная температура окружающей среды, но не превышающая 40 градусов. А чтобы аккумулятор во время хранения не залежался, рекомендуется периодически устраивать ему "встряску", несколько раз разрядив и зарядив малым током.

20. Дополнительная информация

  • Уберечь клеммы аккумулятора от процесса окисления помогает солидол;
  • Эксплуатация обслуживаемой АКБ предполагает вынос газоотводящей трубки наружу мотоцикла, которая не должна быть закрыта или чем-то закупорена;
  • Иногда при обслуживании батареи можно столкнуться с утечкой электролита. Если заблаговременно поместить аккумулятор в небольшую ёмкость или коробку чуть больших размеров, то это обезопасит Вас от разлива электролитной массы.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

Связь качества аккумулятора со сроком его выпуска

Общая информация

svyaz kachestva akkumylyatora so srokom ego vipuskaПо счастливому стечению обстоятельств, решили отдохнуть с друзьями в одной из европейских стран. А будучи любителями мотоциклов, решили устроить своеобразный мотопробег. Сказано - сделано. И вот уже мы находимся в пути, мчась на всех парах к своей цели. Ничего не предвещало беды, пока один из товарищей совершенно не вовремя вспомнил о том, что аккумулятор на его мотоцикле давно стоило бы заменить, но сделать это он не успел, всё откладывая на последний момент. Решили остановиться у ближайшего магазина, который нам подвернётся по дороге. Ждать долго не пришлось, и уже спустя 40 минут мы нашли, что искали. Магазинчик был небольшим, но в нём продавали аккумуляторы для мотоцикла, а на большее мы и не претендовали. И вот мы смотрим на представленные модели АКБ, на то, как скрупулёзно Вадим с деловым видом читает технические характеристики то одной модели, то другой, деловито что-то сравнивая и бубня себе под нос: "ага... вроде бы подходит... угу... интересно". Через 10 минут сравнений разных моделей Вадим с широкой улыбкой дал всем нам понять, что он определился. Достал кредитную карту из кармана и готов был уже расплатиться, как Игорь решил поинтересоваться: "Вадим, а проверил ли ты дату выпуска выбранного аккумулятора ?". Вадим немного опешил от такого вопроса, поскольку лучше всех нас разбирался в мототехнике. Теперь уже неловко стало Игорю, который ловил на себе вопросительные взгляды продавца и других клиентов. Быстро расплатившись, Вадим с недовольным видом незамедлительно вышел из магазина.

Все последующие полтора часа мы обсуждали произошедшее. Игорь настаивал на том, что покупать аккумуляторную батарею, не обращая внимания на дату её изготовления, не совсем разумно. Признаться, я тоже всегда придерживался такого мнения. Но Вадим был явно с нами не согласен. Весь путь до отеля он пытался нам объяснить, что это не то, чтобы несущественная проблема, а вовсе не является проблемой. Вадим настаивал на том, что в том случае, когда аккумулятор продаётся в магазине, то предполагается, что срок его службы не сократится даже тогда, когда он будет куплен в последний месяц. Зная Вадима, как хорошего специалиста по мототехнике, я не ожидал от него таких слов, ведь сам я придерживался другого принципа, и всегда старался при покупке нового аккумулятора выбирать модель, произведённую как можно позже, чтобы у аккумулятора был больший запас надёжности, и чтобы он минимум подвергся факторам саморазряда.

Дело близилось к ночи, и всё говорило о том, что завтра тема будет продолжена. Так и случилось. В баре, за пивом, Вадим уже более спокойно начал объяснять, как он считал, азы. "Понимаете, если покупать мото аккумулятор известной марки, например Yuasa, Delta, Red Energy, который был произведён по высокотехнологичным стандартам, но полежал на складе не меньше полугода, то такой аккумулятор не уступит по своим техническим характеристикам даже тому, который сошёл с конвейера один час назад" - говорит нам Вадим. Существует определённый срок, в течение которого только что произведённый аккумулятор можно продавать, и этот срок не должен превышать 18 месяцев (полутора лет). И даже, если Вы купите эту АКБ в последний месяц данного срока, то Вы совершенно ничего не потеряете. Сказать, что мы с Игорем были удивлены, значит ничего не сказать. Это действительно нас в каком-то смысле шокировало.

Но Вадим продолжал. "Другое дело, если вы покупаете аккумуляторную батарею для мотоцикла менее именитого бренда. В этом случае да, есть риск приобрести АКБ с техническими свойствами заметно уступающими новому аккумулятору". В таких аккумуляторах могут происходить деструктивные процессы. Это может быть и банальная коррозия, и высокий уровень саморазряда аккумулятора. Всё это не предвещает ничего хорошего, и в конечном счёте АКБ теряет свои эксплуатационные характеристики.

svyaz kachestva akkumylyatora so srokom ego vipuska 2Другой немаловажный фактор, на который нужно обращать внимание, это покупка аккумулятора у надёжного поставщика. Конечно, в идеале, если будет выход непосредственно на производителя, но это большая редкость, т.к. производителю не выгодно торговать в розницу. Он предпочитает заключать партнёрские соглашения с дистрибьюторами, которые обязуются взять на себя груз ответственности по продаже большого количества аккумуляторов в короткий срок. Это выгодно и производителю, и распространителю - дистрибьютору. По этой причине очень важно найти надёжного поставщика качественных аккумуляторных батарей. Если у аккумуляторов заканчивается "продажный" срок, то поставщик, дорожащий своей репутацией, ни за что не захочет ей рисковать и просто снимет с продажи данные модели. Ведь в противном случае частые обращения с жалобами к производителю аккумуляторов всё равно приведут к тому, что сам производитель разорвёт все деловые отношения с партнёром, который его подставляет, продавая аккумуляторы, вышедшие из срока продажи. И дистрибьюторы это хорошо понимают.

Чтобы аккумуляторы как можно дольше сохраняли свои эксплуатационные качества, они подлежат хранению должным образом. И не важно где, на складе или в магазине. Температура хранения аккумуляторных батарей не должна быть слишком низкой или слишком высокой, что будет нарушением допустимых норм, и в свою очередь приведёт к потере эксплуатационных качеств АКБ. Аккумуляторы, хранящиеся в неблагоприятных условиях, могут быстро терять свой заряд, что, в свою очередь, будет требовать их подзарядки. Таким образом можно сделать однозначный вывод, что покупка аккумулятора у надёжной продающей компании, имеющей хорошую репутацию на рынке, позволит быть спокойными и избавит от многих технических проблем, которые могли бы возникнуть в самый неподходящий момент.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

Готовые решения

got"Коробочные" решения от компании "АБарс". Комплекты для любых объектов.

Готовые комплекты

Рассчитать стоимость

calculatorred 3489Вы можете воспользоваться простым калькулятором стоимости.

Калькулятор видеонаблюдения

Откроем Вашу дверь

Вскрытие дверейНаши специалисты помогут Вам вскрыть случайно закрывшуюся дверь. 

Вскрытие дверей

яндекс Метрика