Аккумулятор для мотоцикла: ответы на общие вопросы

1. Значение параметра А/Ч (Ампер/Час)

akkumulyatori dlya motociklovГлавной характеристикой любой аккумуляторной батареи является её ёмкость. По ёмкости аккумулятора можно судить о способности батареи на заданном промежутке времени обеспечить ток определённой силы, который как раз и измеряется в соотношении Ампер/Часах. Давайте для примера рассмотрим аккумулятор емкостью 100 Ач. О чём в данном случае нам говорит ёмкость АКБ ? О том, что она на протяжении 100 часов сможет выдать рабочий ток в 1 Ампер. А если аккумулятор для мотоцикла потребляет ток больше одного Ампера, предположим два ампера ? Тогда данная батарея обеспечит уже не 100, а 50 часов работы аккумулятора при потреблении тока в 2 ампера. При этом стоит учитывать, что существует такое понятие, как падение напряжения на клеммах аккумулятора, которое при 12 Вольтах может достигать 10,5 Вольт. Теперь ещё раз вернёмся к нашему примеру с аккумулятором на 100 Ач и применим к нему параметр падения напряжения на клеммах. Какой результат мы получим ? Разряд АКБ произойдёт не за 100 часов, а приблизительно за 85. Если же ток разряда условно говоря будет равен значению общей ёмкости аккумулятора, то разряд батареи произойдёт не за 1 час, а почти в 2 раза быстрее.

2. Можно ли заряжать аккумулятор мотоциклетный от зарядного устройства аккумулятора автомобильного ?

Если ёмкости аккумуляторов для мотоцикла и автомобиля приблизительно равны, то для них допускается использование одного устройства для подзарядки (автомобильного). Если же ёмкости батарей не совпадают, то в этом случае автомобильное зарядное устройство должно иметь возможность регулирования мощности зарядного тока. Регулирование тока заряда должно быть на уровне одной десятой (1/10) от общей ёмкости мото аккумулятора, не больше, иначе батарея может быстро израсходовать свой эксплуатационный ресурс.

3. Так ли необходимо следить за электролитом в АКБ ?

Аккумуляторы Delta могут быть как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно нужно следить за уровнем электролита. Со временем электролита в аккумуляторах становится меньше, и за счёт этого верхняя часть пластин начинает сохнуть, а впоследствии разрушаться и осыпаться на дно, что может привести к замыканию. К тому же, из-за недостатка электролита, верхняя часть пластин может перегреваться и деформироваться, что в свою очередь так же ведёт к негативным последствиям с разрушением пластин.

4. Как реагировать на снижение электролита в аккумуляторе ?

Если Вы заметили, что в Вашем аккумуляторе Yuasa для мотоцикла опустился уровень электролита, то можно просто долить воды, но не из под крана, а только дистиллированной. После этой процедуры обычно проверяют уровень плотности электролита, который не должен быть ниже рабочих пределов. Категорически нельзя восполнять электролит новым электролитным составом.

5. Что означает шум при подзарядке АКБ ?

Во время подзарядки (заряда) аккумуляторной батареи Восток в ней начинают происходить химические процессы, которые сопровождаются выделяющимся газом и пузырьками. Для наглядного примера хорошо подойдёт кипящий на плите чайник, в котором происходят похожие процессы.

6. Как убедиться в полном заряде мото аккумулятора ?

Для того, чтобы убедиться, заряжен ли аккумулятор вашего мотоцикла полностью, достаточно измерить уровень его напряжения на клеммах, который должен быть на уровне 12,8 Вольт. Если уровень напряжения равен 12,5 Вольтам, значит батарея заряжена/разряжена наполовину.

7. Почему при покупке нового аккумулятора для мотоцикла происходит его быстрый разряд ?

Одной из причин такого результата может быть неправильная работа генератора. Этот параметр можно измерить при работающем двигателе. Если на клеммах мотоциклетного аккумулятора присутствуют 13,6V, тогда нет повода для беспокойства. Другой распространённой причиной является нарушение в работе регулирующего реле. В данном случае работающий двигатель просто не заряжается. Чтобы убедиться в данной неисправности можно включить фары мотоцикла и при этом постепенно повышать обороты двигателя. Потускневший свет от фар как раз и будет являться доказательством вышедшего из строя реле. И ещё одной из причин быстрого разряда нового аккумулятора для мотоцикла может стать некорректная работа сигнализации, которая не подаёт внешних признаков своей активной фазы работы, и при этом разряжает аккумулятор, а владелец мотоцикла даже ни о чём не подозревает.

8. Параметры, на которые нужно обращать внимание при зарядке/разрядке АКБ

Чтобы гарантировать как можно больший срок эксплуатации АКБ, рекомендуется систематически проверять напряжение на её клеммах. Данная профилактическая мера позволит отследить момент, когда приближается минимально допустимое значение в 12 вольт и своевременно подзарядить аккумулятор. Если не заметить или не придать этому факту серьёзного внимания, то в пластинах батареи начнётся процесс сульфатации, что является верным признаком скорого выхода из строя аккумулятора.

9. Как долго может работать аккумулятор для мотоцикла ?

Большинство производителей, разрабатывающих аккумуляторы для мототехники (это не только мотоциклы, но и разные вездеходы, скутеры, гидроциклы, квадроциклы и т.д.) гарантируют эксплуатационный период своих АКБ сроком не меньше 5 лет. Но стоит учитывать, что для того, чтобы аккумулятор столько прослужил Вам верой и правдой, ему нужно обеспечить своевременное обслуживание, если это требуется, и правильное хранение. При слишком низких или высоких температурах окружающей среды аккумулятор утрачивает свои эксплуатационные характеристики и может быстро терять заряд.

10. Имеет ли значение полярность мото аккумулятора ?

polyarnost akkumulyatora 8h1Главным условием подключения аккумулятора к мотоциклу является соответствие его технических характеристик ожидаемым требованиям. В первую очередь аккумулятор физически должен правильно располагаться в своём отсеке, чтобы не было выступающих частей, которые могут мешать или доставлять дискомфорт в эксплуатации мотоцикла. Покупая аккумулятор для мотоцикла важно убедиться, что расположение его клемм соответствует аналогичной развязке проводки мотоцикла. После того, как аккумулятор занял своё место, его необходимо подключить, начиная с клеммы, отвечающей за положительное значение (+). После этого подключается минусовая клемма. При подключении возможно образование искры, что требует от владельца мотоцикла повышенной осторожности. Если при подключении аккумулятора перепутать полярность клемм, это может вывести его из строя, вплоть до покупки новой батареи. Но можно отделаться выходом из строя лишь предохранителя. В любом случае, следует внимательно отнестись к процессу подключения аккумулятора к мотоциклу.

11. Почему на аккумуляторах можно заметить белый налёт ?

Белый налёт на аккумуляторах есть не что иное, как сульфат, который является следствием химических реакций, происходящих в свинцовых пластинах. Свинец в аккумуляторах со временем преобразуется в сульфат, а сам процесс называется сульфатацией. Сульфатация является одной из основных причин ограниченного срока эксплуатации аккумуляторный батарей.

12. Почему происходит сульфатация ?

Данному процессу способствуют ряд факторов:

  • Аккумулятор длительное время находится без заряда;
  • Падение напряжения АКБ ниже 10,5в и без того является фактором, способным вывести батарею из строя, а глубокий разряд при этом лишь усугубляет ситуацию;
  • Зарядки, выполненные не до конца;
  • При минимальном нагрузочном токе в пониженной температурной среде;
  • При длительном хранении/нахождении батареи в повышенных температурных условиях (40+ градусов по Цельсию)

13. Можно ли избежать процесса сульфатации ?

Для того, чтобы не столкнуться с сульфатацией, электросистема мотоцикла, отвечающая за работу АКБ, должна быть исправна. Более того, если мотоцикл не используется достаточно длительное время, то на этот период будет не лишним отключение проводки от клемм батареи. А в том случае, если сульфатация уже застала врасплох, то длительный заряд батареи током малой величины может помочь от неё избавиться.

14. Разряжается ли аккумуляторная батарея, когда она не подключена ?

Да, батарея, независимо от того, подключена она или отключена, будет разряжаться. Но в том случае, если она отключена, этот процесс протекает значительно медленнее. Именно в связи с этим и связана рекомендация отключения батареи от системы, которая не используется длительное время.

15. Почему аккумуляторы имеют разные габариты ?

Размеры аккумуляторных батарей определяются из мощностью. Чем больше габариты АКБ, тем больше свинцовых пластин они могут вместить и тем выше эксплуатационные характеристики аккумулятора. Тем не менее, производители аккумуляторной техники вынуждены стандартизировать свою продукцию по габаритным параметрам. Довольно часто можно заметить, что agm аккумулятор одной ёмкости и напряжения от разных производителей имеет почти идентичные размеры. К тому же, некоторые производители выпускают линейки батарей, специально предназначенные для определённых моделей моттотехники.

16. Правильная фиксация проводки к клеммам мото аккумулятора

Для того, чтобы избежать таких неприятных последствий, как искрение, нестабильный пуск двигателя, коррозия, затягивание болтов на клеммах должно быть достаточно надёжным для того, чтобы обеспечить плотность контакта проводки с клеммами, но не настолько сильной, чтобы клеммы подверглись деформации.

17. Несёт ли угрозу аккумуляторная кислота ?

Определённо да! Так называемая аккумуляторная кислота - это электролитный состав, который состоит из разбавленной серной кислоты. Любые работы с электролитом требуют специальной защиты для рук и лица. Пренебрежение данным правилом может привести к неисправимым ожогам.

18. Что ещё нужно знать об осторожном обращении с аккумуляторной кислотой ?

  • zapravka akkumulyatora elektrolitomПри работе с любым аккумулятором рекомендуется использовать защитные средства в виде фартука, очков или маски;
  • Если на Вас, всё же, попала кислота из батареи, то нейтрализовать её Вам поможет обычный нашатырь, после обработки одежды которым можно обычной водой смыть остатки. Если под рукой не оказалось нашатырного спирта, то простая пищевая сода может его заменить;
  • Даже в том случае, если Вам нечем нейтрализовать попавшую на Вас кислоту, то место попадания нужно промыть чистой прохладной водой в течение 10-15 минут. Если после контакта с кислотой Вы почувствовали какое-либо недомогание, то нужно незамедлительно обратиться к врачу;
  • Для мотоцикла серная кислота из аккумулятора не представляет какой-либо угрозы, т.к. её концентрация недостаточно велика. Однако будет вовсе не лишним смыть её того места, куда она попала;
  • Если Вы решили приготовить электролит своими руками, то тут работает важное правило: нужно добавлять кислоту в воду, а не воду в кислоту. Вся процедура осуществляется с помощью не металлической ёмкости и воронки, с обязательным использованием защитных средств от контакта с кислотой. Добавлять кислоту в воду нужно небольшой струйкой, при этом помешивая содержимое ёмкости. Причина, по которой категорически запрещается добавлять воду в серную кислоту, заключается в том, что при этом процессе выделяется большое количество тепла, и процесс сопровождается выделением мелких брызг, которые могут попасть на всё вокруг, что небезопасно. Саму кислоту следует хранить в защищённом от попадания прямых солнечных лучей и высоких температур месте;
  • Если Вы заряжаете аккумулятор обслуживаемого типа, то обязательно оставляйте клапана открытыми, чтобы в процессе химических реакций выделяющийся газ мог свободно выйти. Если этого не сделать, то аккумулятор может не выдержать внутреннего давления газа и просто взорвётся;
  • Все работы по зарядке АКБ нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении;
  • Рядом с аккумулятором запрещается курить и размещать открытые источники огня;
  • Все манипуляции с проводкой следует выполнять только при выключенном двигателе мотоцикла;
  • Перед тем, как подключить зарядное устройство к батарее, убедитесь, что оно выключено из сети;
  • Отключая батарею важно знать, что сперва отсоединяется провод массы, при подключении он подсоединяется последним.

19. Что делать с мото аккумуляторами зимой ?

Многие любители мототехники прекрасно знакомы с термином "закрытие сезона". В Российской Федерации это время выпадает на позднюю осень, с появлением первого снега. Чтобы сохранить своих "коней", владельцы размещают их в специальные боксы, где те пережидают зиму и раннюю весну. Как и говорилось выше, на момент длительного не использования аккумулятора, его лучше отключить от проводки или вовсе снять с мотоцикла. Снятие может рекомендоваться в том случае, если температура хранения в боксе ниже нуля. Если для мотоцикла такая температура подходит, то для его АКБ нет. Мотоциклетному аккумулятору требуется положительная температура окружающей среды, но не превышающая 40 градусов. А чтобы аккумулятор во время хранения не залежался, рекомендуется периодически устраивать ему "встряску", несколько раз разрядив и зарядив малым током.

20. Дополнительная информация

  • Уберечь клеммы аккумулятора от процесса окисления помогает солидол;
  • Эксплуатация обслуживаемой АКБ предполагает вынос газоотводящей трубки наружу мотоцикла, которая не должна быть закрыта или чем-то закупорена;
  • Иногда при обслуживании батареи можно столкнуться с утечкой электролита. Если заблаговременно поместить аккумулятор в небольшую ёмкость или коробку чуть больших размеров, то это обезопасит Вас от разлива электролитной массы.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

яндекс Метрика Рейтинг@Mail.ru