Дефектный акт пожарной сигнализации

Когда составляется акт дефектовки состояния АПС и СОУЭ

Зоны ответственности между Заказчиком и Исполнителем, конечно же, прописываются в договоре. В этом материале мы рассмотрим вариант "Договора на обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией". Толчком для написания этой заметки стало подробное изучение сайта about-biz.ru, где описаны идеи для создания собственного дела, советы для предпринимателей и качественные бизнес статьи. Читая этот ресурс, нас посетила мысль - как обезопасить себя от ответственности за халатное отношение Заказчика к состоянию пожарной сигнализации?

Самое первое, что стоит во главе стола при приемке объекта - это Акты. У каждой компании свои методы приемки, но мы придерживаемся строгих правил - документация должна быть в порядке всегда. Наша фирма всегда после заключения договора на техническое обслуживание требует минимум: Приказ о назначении ответственного лица за пожарное состояние объекта, копию исполнительной документации (или проектной), список лиц, которые прошли обучение пожарно-техническому минимуму и двухсторонний акт ввода систем в эксплуатацию. Но самым первым шагом к освоению доверенного нам под обслуживание объекта становиться обследование. Вот по окончанию обследования объекта и рождается Акт Дефектовки.

Порядок  документообмена и ответственность сторон Договора

akt defektovkiИтак, Вы как представитель Исполнителя, предоставили со своей стороны все требуемые документы и соответственно приступаете к обслуживанию пожарной сигнализации (Что входит в Регламенты технического обслуживания). Тот факт, что вы составили дефектный акт о состоянии объекта, дает право на дальнейшее ТО. Самое главное в этом случае - подпись уполномоченного лица, а в лучшем случае генерального директора (быстро сменить его, в случае ЧП, задним числом не получится). Дальнейшие работы компания обслуживания проводит в согласованном режиме. Акт дефектовки объекта снимает с Вас ответственность за работоспособность приборов. Но нужно правильно составлять в таком случае договор на ТО, не упустите такой пункт, как "Обслуживание системы производится в любом случае, независимо от ее состояния".

Соответственно лежащий в делопроизводстве Дефектный акт, подписанный со стороны Заказчика, указывает, что ваша обслуживающая компания указала все поломки и недостатки. Подписав такой документ, Заказчик обязан в письменной форме запросить стоимость работ по модернизации, оснащению, программированию и восстановлению системы АПС и т.д.

Выводы

Конечно дефектный акт штука хорошая, но лучше по двухстороннему соглашению выполнять небольшие работы по восстановлению работоспособности системы. Это можно делать, не спеша, ежемесячно, разбив весь объем работы на удобные сектора. Ведь всем приятно, что объект полностью в работе и сигнализация исправна. От рабочей системы "плюсы" получают все и Заказчик и Исполнитель.

При копировании материалов активная ссылка на наш ресурс обязательна.

яндекс Метрика Рейтинг@Mail.ru