Техническое обслуживание АПС

Опубликовано в Про безопасность

781a6c38c29cc0396fab8ca52be77fa7 copyТехническое обслуживание сложных систем, выполняющих сразу ряд функций, – это задача, требующая от исполнителя профессиональных знаний об устройстве и принципе работы таких комплексов.

Цели техобслуживания АПС

Установка пожарной сигнализации на объекте – это еще не гарантия полной защищенности присутствующих там людей и имущества от пожара. Всегда есть доля риска, что система не сработает вовремя, или выйдет из строя в неподходящий момент. Ложные срабатывания АПС – одна из самых частых жалоб на пожарную или охранную сигнализацию.

Полную уверенность в том, что АПС сработает во время пожара дает только проводимое регулярно техническое обслуживание, в цели которого в первую очередь входит проверка исправности элементов и поддержание работоспособности системы, испытание сигнализации.

Кроме того, доверяя работы по ТО специалистам, заказчик сможет не бояться плановых и внеплановых проверок МЧС, поскольку проверка соответствия документации на объекте пожарным нормативам и правилам – входит в задачи исполнителей по техническому обслуживанию систем АПС.

Автоматическая пожарная сигнализация: особенности

Сложность слежения за состоянием автоматической пожарной сигнализации состоит в том, в составе АПС есть несколько устройств, каждое из которых выполняет свои функции:

  • извещатели, сигнализирующие о пожаре;
  • устройства, отвечающие за автоматическое включение речевого оповещения;
  • ПТ – пожаротушения;
  • ДУ – дымоудаления;
  • устройства подачи сигналов к контрольному пункту;
  • СКУД – контроль и управление доступом.

В целом, весь комплекс отвечает за получение сигнала о пожаре, его обработку, передачу и формулировку информации о пожаре на объекте.

Проконтролировать исправность и готовность к работе всех устройств и элементов АПС непросто, однако, важность работ по ТО трудно переоценить.

Работы по техническому обслуживанию АПС

Задачи электромонтера охранно-пожарной сигнализации, обслуживающего противопожарное оборудование на объекте:

  1. Проверить работоспособность  АПС.
  2. Отследить возможные появления сбоев в работе.
  3. Заменить изношенные детали и элементы, не дожидаясь их поломки.

Разные виды работ по обслуживанию пожарной сигнализации организуют с неодинаковой периодичностью: раз в год; раз в квартал или раз в месяц.

Каждый год требуется очищать датчики (извещатели) от пыли и загрязнений, при поломке заменять их на новые или ремонтировать, а также: 

  • модернизировать сигнализацию;
  • предоставлять рекомендации по грамотному использованию противопожарного оборудования;
  • отмечать в журнале учета работы, которые проведены;
  • измерять и анализировать параметры шлейфов сигнализации;
  • составлять акты и протоколы осмотра АПС.

В случае если система пребывает в исправном состоянии (слежение за этим возлагается на руководителя организации) и не требует внепланового техобслуживания, 1 раз в квартал проводится проверка работоспособности оборудования. Выполняет работу сотрудник организации, отвечающий за ТО АПС и СОУЭ на данном объекте. После проверки в свободной форме составляется соответствующий акт.

Ежемесячно АПС обслуживаются таким образом:

  • внешние осмотры для фиксации повреждений составляющих элементов системы и устранения неисправностей;
  • проверка работы ПО, установка обновлений, очистка от устаревших (ненужных) файлов и оптимизация программ;
  • профилактическая очистка оборудования от пыли и грязи;
  • контроль состояния блоков питания;
  • регистрация показаний блоков питания: напряжения, силы тока, сопротивления;
  • проверки разъемов, соединений, их починка при необходимости;
  • запись в журнале учета о проведении и завершении работ.
яндекс Метрика Рейтинг@Mail.ru